Доброго времени суток.
В практике системного администратора, у которого на объекте функционирует программно аппаратный комплекс Tillypad XL , частенько бывает, что ему обращаются сотрудники объекта с просьбой типа, - "Иван, я не могу подключиться к серверу Тиллипада, не хватает лицензии! Сделай что нибудь!!!".
Иван сам проверяет подключение к серверу Тиллипада через модуль "Manager" и видит такую ошибку:
Почему так получилось? Потому, что данное подключение превышает количество закупленных лицензии. Сервер учета лицензии у Тиллипада считает количество параллельно работающих подключении, не зависимо от типа подключения. Обычно подключение к серверу Тиллипада происходит двумя путями:
1. Через модуль "Manager" предназначенный для работы сотрудников бек-офиса (бухгалтеры, администраторы, менеджеры).
2. Через модуль обслуживания посетителей "POS" предназначенный для работы сотрудников фронт-офиса (бармены, официанты) .
Список подключенных клиентов можно увидеть следующим способом
1. Выполняем пункты 1-4 описанные в статье "Перезапуск сервера Tillypad XL в штатном режиме".
2. В появившемся окне набираем скрипт " exec tpsrv_SelectClients " и нажимаем кнопку "Execute (Выполнить)" или F5.
3. Результатом запроса будет список всех подключенных к базе клиентов, по которому можно легко определить кто, где и сколько времени подключен к базе.
Подключения забирающие единицу лицензии нужно смотреть по столбцу "LicenseActive", значение - "1" - отъедает одну лицензию, значение - "0" - не отъедает лицензию.
Количество закупленных лицензии можно посмотреть через модуль "Manager", вкладка "?" - "О программе".
Необходимо просуммировать цифры рядом со строкой "Количество клиентов" и получиться число лицензии на подключение. В данном примере разбито на несколько строк, потому, что изначально приобреталась 8 лицензии, в процессе работы докупили еще 1.
Цель статьи - рассказать, как можно определить подключенных клиентов к базе Tillypad XL штатными средствами
Источник: Техподдержка Софт Парк